МЕЖДУ
IN BETWEEN

Серия дискуссий
«Между / In between»

Серия дискуссий будет проходить в течение всего проекта, связывая события между собой. Отправной точкой для бесед станет творчество Евгения Колобова, которое можно понимать как начальный импульс деконструкции жанра оперы.

-- --

Дискуссия первая

19 января 2026
Новая Опера

В день рождения Евгения Колобова на сцене Новой Оперы состоится встреча, посвященная масштабной фигуре «неистового маэстро». О том, как он с беспрецедентной и бескомпромиссной смелостью пересоздавал консервативный оперный жанр, расскажут его друзья, коллеги, ученики — дирижеры и исполнители, режиссер и композитор. Беседа состоится в день премьеры «Царской невесты» Н.А. Римского-Корсакова на фоне декораций спектакля. Именно эту оперу Евгений Колобов мечтал поставить всю жизнь, и особенно в своем театре, но не успел. Модератор встречи — Ярослав Тимофеев, музыковед, лектор, музыкальный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Музыкальная академия», ведущий концертов Московской филармонии.
-- --

Дискуссия вторая
«Театрализация музея»

5 февраля 2026 года
Noôdome, Большой зал

Следующая дискуссия, которая состоится в феврале 2026 года, получила название «Театрализация музея». Она посвящена трансформации самого музея, его пространства, идеологии, способа коммуникации с посетителями и его роли в современном обществе. Инициатором этого процесса 25 лет назад стал фонд Потанина, открывший грантовую программу «Музей без границ». В беседе примут участие директор фонда Потанина Оксана Орачева и директора музеев России.
-- --

Дискуссия третья

Март 2026
ММОМА

В марте 2026 года перед открытием оперы-выставки в ММОМА состоится лекция театроведа, музыкального критика, куратора музыкальных и выставочных проектов, программного директора Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского Дмитрия Ренанского. Героем лекции станет современник Евгения Колобова — Жерар Мортье (1943–2014), легендарный интендант Зальцбургского фестиваля, парижской и мадридской опер, создатель Рурской триеннале. На другом материале и с помощью других инструментов он делал то же, что и Колобов, — сочинял оперу заново. Важно, что именно Мортье первым открыл пространство оперы для современного искусства, безошибочно пригласив самых значимых художников своего времени. Марина Абрамович, Билл Виола, Илья и Эмилия Кабаковы и многие другие стали соавторами оперных постановок, полностью преобразив сценическое пространство.
-- --