Серия дискуссий будет проходить в течение всего проекта, связывая события между собой. Отправной
точкой для бесед
станет творчество Евгения Колобова, которое можно понимать как начальный импульс деконструкции жанра
оперы.
Дискуссия первая
19 января 2026
Новая Опера
В день рождения Евгения Колобова на сцене Новой Оперы состоится встреча, посвященная масштабной
фигуре
«неистового маэстро». О том, как он с беспрецедентной и бескомпромиссной
смелостью
пересоздавал консервативный оперный жанр, расскажут его друзья, коллеги, ученики — дирижеры
и исполнители, режиссер и композитор. Беседа состоится в день премьеры «Царской
невесты» Н.А.
Римского-Корсакова на фоне декораций спектакля. Именно эту оперу Евгений Колобов мечтал поставить всю
жизнь,
и особенно в своем театре, но не успел. Модератор встречи — Ярослав
Тимофеев, музыковед,
лектор, музыкальный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Музыкальная
академия»,
ведущий концертов Московской филармонии.
Дискуссия вторая
«Театрализация музея»
5 февраля 2026 года
Noôdome, Большой зал
Следующая дискуссия, которая состоится в феврале 2026 года, получила название
«Театрализация
музея». Она посвящена трансформации самого музея, его пространства, идеологии, способа коммуникации
с посетителями и его роли в современном обществе. Инициатором этого процесса 25 лет
назад стал фонд
Потанина, открывший грантовую программу «Музей без границ». В беседе примут участие
директор фонда
Потанина Оксана Орачева и директора музеев России.
Дискуссия третья
Март 2026
ММОМА
В марте 2026 года перед открытием оперы-выставки в ММОМА состоится лекция театроведа,
музыкального критика,
куратора музыкальных и выставочных проектов, программного директора Пермского театра оперы
и балета имени П.И.
Чайковского Дмитрия Ренанского. Героем лекции станет современник Евгения Колобова — Жерар
Мортье
(1943–2014), легендарный интендант Зальцбургского фестиваля, парижской и мадридской опер,
создатель Рурской
триеннале. На другом материале и с помощью других инструментов он делал то же,
что
и Колобов, — сочинял оперу заново. Важно, что именно Мортье первым открыл пространство
оперы для
современного искусства, безошибочно пригласив самых значимых художников своего времени. Марина Абрамович,
Билл Виола,
Илья и Эмилия Кабаковы и многие другие стали соавторами оперных постановок, полностью преобразив
сценическое
пространство.